+7 495 290-30-14
mazetova@pchlaw.ru

vCard

Елена Мазетова

Ассоциированный партнер

Елена является ассоциированным партнером юридической фирмы Petrol Chilikov. Она обладает более чем десятилетним опытом консультирования клиентов по различным правовым аспектам трансграничного ведения бизнеса, включая вопросы корпоративного права, структурирования сделок по слияниям и поглощениям, антимонопольным вопросам и различным аспектам юридического комплаенса, а также опытом ведения трансграничных судебных споров.

 

До присоединения к Petrol Chilikov Елена занимала позицию руководителя группы по международным спорам и комплаенсу компании Яндекс, где она принимала участие в ряде знаковых кейсов, ставших прецедентными для отрасли. Она также являлась ключевым контактом для бизнес-команд по вопросам, связанным с рисками трансграничного применения экономических санкций, глобального и локального антикоррупционного законодательства, а также вопросам корпоративной этики и противодействия инсайдерской торговле.

 

Ранее Елена работала в одной из крупнейших российских юридических фирм, а также в составе юридической практики компании Ernst & Young.

 
Елена является преподавателем факультета права Национального университета Высшей Школы Экономики, где она читает курс по международному коммерческому арбитражу. Также Елена ведет курс по оценке юридических рисков в рамках программы Executive MBA Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

Ключевой опыт

  • Являлась одним из ключевых советников компании в рамках масштабного антимонопольного расследования, инициированного в отношении глобальной IT-компании в нескольких юрисдикциях, включая Россию, Турцию и страны ЕС, а также координировала последующие судебные процессы по обжалованию решений регулятора в нескольких юрисдикциях. Информация о кейсе широко освещалась в прессе
  • В составе внутренней юридической команды компании координировала процесс получения антимонопольного согласования сделки по созданию совместного предприятия между он-лайн агрегаторами такси в нескольких юрисдикциях
  • Консультирование по вопросам оценки рисков и перспектив применения различных санкционных режимов, а также различным вопросам соблюдения требований регуляторов, применяемых к транснациональным публичным компаниям. Разработка и внедрение различных внутрикорпоративных политик
  • Руководила разработкой и внедрением внутрикорпоративных тренингов, включая тренинги, посвященные вопросам соблюдения требований о запрете инсайдерской торговли, вопросам корпоративной этики и антикоррупционных требований
  • Являлась одним из ключевых советников компании в ходе нескольких судебных разбирательств, связанным с применением экономических санкций на территории Украины
  • Являлась одним из ключевых советников, а также координировала работу в рамках судебного разбирательства на Кипре, касающегося потенциального нарушения соглашения о непереманивании сотрудников
  • Участвовала в проведении ряда внутрикорпоративных расследований, направленных на обеспечение соблюдения требований и политик компании
  • В составе внутренней юридической команды компании участвовала в сопровождении ряда крупных сделок в IT-секторе, включая приобретение одного из крупнейших русскоязычных ресурсов о кино, сервиса с объявлениями об автомобилях, логистического онлайн агрегатора и иных
  • В составе внутренней юридической команды компании координировала проект по размещению акций компании на Московской Бирже, включая разработку изменений и адаптацию политик о запрете инсайдерской торговли
  • Консультировала по различным вопросам корпоративного права, касающимся создания и ведения деятельности компаниями в различных юрисдикциях, включая Германию, Гонконг, Израиль и иные
  • Сопровождала проекта по созданию суверенного инвестиционного фонда, включая процесс получения лицензий, а также консультировала по отдельным вопросам корпоративного права.
СФЕРЫ ПРАКТИКИ
Международный и внутренний арбитраж
Судебные разбирательства в России
Зарубежные судебные разбирательства
Сопровождение сделок и инвестиционных проектов
Комплаенс
Образование и участие в организациях
  • Национальный университет Высшая Школа Экономики, факультет права
  • Университет Лондона (Сертификат (Postgraduate Certificate), специализация международное предпринимательское право (International business law))
  • Совет современного арбитража (член Совета, председатель комитета)
  • Образовательная стажировка «Российско-Британская программа обмена для молодых юристов»
ЯЗЫКИ

Русский, английский

+7 495 290-30-14
mazetova@pchlaw.ru
 
vCard

Elena Mazetova

Associated Partner

Elena is an associated partner of Petrol Chilikov law firm. She has over 10 years of experience in advising clients on various aspects of global business operations, including corporate, M&A, antitrust and compliance matters, also acting as the leading counsel for cross-border disputes.

 

Prior to joining Petrol Chilikov, Elena held the position of head of International Disputes and Compliance legal group at one of the major IT companies, where she participated in various landmark cases and high-profile transactions and served as the first point of contact for business teams on issues related to the application of sanctions, global and local anticorruption laws, implementation of corporate ethics and insider dealing policies. Earlier, Elena also worked at one of the leading Russian law firms, and worked as a part of Ernst & Young CIS legal team.

 

Elena is also a visiting lecturer at The National Research University Higher School of Economics.

Recent and representative experience

  • Acted as one of the leading counsels in a massive antitrust investigation initiated against a global IT-giant in several jurisdictions, including Russia and The European Union, followed by various court proceedings both in Russia and abroad. The case was widely reported.
  • As part of an in-house legal team, coordinated merger clearance of a joint venture transaction between two major online taxi aggregators in multiple jurisdictions.
  • Advising on risks and perspectives of application of various sanctions regimes, as well as various compliance related matters applicable for a multinational publicly traded company. Development and implementation of sanctions-related policies.
  • Development and implementation of compliance training programs for employees, including training sessions dedicated to various aspects of insider trading, corporate ethics and anticorruption rules.
  • Acted as a leading counsel in various court proceedings caused by the application of economic sanctions in Ukraine.
  • Acted as one of the leading counsels and coordinator in litigation related to the alleged violation of a non-disclosure and non-solicitation agreement.
  • Conducted various corporate investigations ensuring compliance with companies’ policies and regulations.
  • As part of an in-house legal team, supported all stages of various high-profile transactions in the IT-sector, including structuring, drafting transactional documents and negotiation of the acquisition of one of the largest Russian-language websites dedicated to movies, auto classifieds, logistics services online aggregator and others.
  • Advising on getting antitrust clearances required for the acquisition of one of the leading online auto classifieds businesses in Russia, followed by subsequent corporate restructuring in several jurisdictions.
  • As part of an in-house legal team, coordinated a Moscow Stock Exchange listing, including development and implementation of applicable insider trading policies and disclosure rules.
  • Advising on various corporate matters related to the establishment and operation of legal entities in several jurisdictions, including Germany, Hong Kong, Israel and others.
  • Advising on various legal matters related to the establishment of a sovereign investment fund of the Russian Federation, including licensing and corporate issues.
SPECIALISATIONS
International and domestic arbitration
Domestic litigation
Foreign litigation
Corporate and M&A
Compliance
Education and Memberships
  • National Research University Higher School of Economics, Moscow
  • University of London International Programmes (Postgraduate Certificate – International business law)
  • Young Institute of Modern Arbitration (Member, Chair of the Committee)
  • Russian-British Young Lawyers’ Exchange Program
Languages

Russian, English